«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Леонардо да Винчи
Подготовка к школе

          Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Известно, каким трудным оказывается для многих детей переход к школьному обучению. Даже хорошо подготовленные дети в первое время испытывают трудности, что же касается недостаточно подготовленных, то их адаптация растягивается на долгие месяцы, порой на весь год. Длительные неудачи в учении, как правило, переходят в неуспеваемость, возникает отрицательное отношение к учебе, к учителю, к школе вообще.

Программы современной начальной школы («Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспектива» и др.) построены таким образом, что уже на первых уроках ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.

Эти и другие требования учитываются в занятиях «Подготовка к школе» . Особое внимание мы уделяем формированию качеств, позволяющих развить в ребенке целостную личность, способную:

  • максимально раскрывать свой индивидуальный и возрастной потенциал;

  • самостоятельно решать жизненно важные задачи, соответствующие возрасту;

  • уметь общаться и сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

  • проявлять упорство в достижении результата своей деятельности;

  • осознавать самого себя и свои возможности;

  • владеть основами здорового образа жизни;

  • творчески подходить к решению задач в любой деятельности;

  • быть готовым к начальному образованию.

                Занятия «Подготовка к школе» в значительной мере облегчат ребенку переход из детского сада в школу, позволят сохранить и развить интерес к познанию в условиях школьного обучения.

               Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многие компоненты:Во-первых, ребенок должен хотеть идти в школу, то есть иметь мотивацию к обучению.Во-вторых, у него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.В-третьих, ребенок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Также особенно важно, чтобы были хорошо развиты мелкие мышцы кистей рук, иначе ребенок не сможет правильно держать ручку, будет быстро уставать при письме.

  •           Занятия «Подготовка к школе»:формируют у ребёнка умения учиться с радостью и удовольствием;развивают самостоятельность и чувство ответственности;формируют у ребёнка качества школьной зрелости (школьно-значимые функции), для успешного освоения будущих школьных программ;В занятия «Подготовка к школе» включены пальчиковые и жестовые игры, направленные на развитие у детей мелкой и общей моторики, сенсорного восприятия; развивающие фантазию и воображение.Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, мы, в процессе выполнения упражнений, развиваем его способности к восприяятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы.